Фролова Любовь, 22 сентября 2025.
Хочу оставить обратную связь относительно инцидента, произошедшего с нами в ресторане отеля . Хочу сразу отметить, что в целом впечатление от отеля и работы всего остального персонала (ресепшен, горничные, администраторы) у нас осталось положительным, и претензий к ним нет. Однако произошедший конфликт в ресторане оказался настолько грубым и некомпетентным, что вынуждает нас оставить эту жалобу.
20.09.2025 мы оплатили обед формата «шведский стол». Во время трапезы возникло недоразумение: мы не были до конца ознакомлены с правилами и, не зная о запрете, начали складывать еду с собой. (В отеле не предусмотрен ужин, есть особо не хотели, так как обед регламентировано до 3 часов) В этот момент к нам стремительно подошла официантка (женщина старшего возраста) и, не представившись и не разобравшись, в ультимативной форме заявила о штрафе, сообщив, что передаст информацию на ресепшен, после чего убежала.
Важно отметить: фактического выноса еды не произошло. После ее замечания мы немедленно вернули продукты на место и покинули ресторан. Никаких звонков в номер или иных попыток урегулировать вопрос административным путем со стороны отеля в тот день не последовало.
На следующий день, 21.09.2025, ситуация повторилась в еще более грубой и публичной форме, когда мы пришли на завтрак, предусмотренный отелем. Та же официантка, увидев нас, немедленно потребовала «идти оплачивать», не хотя пускать нас есть. На наш законный вопрос о доказательствах и правовых основаниях для штрафа, вместо аргументированного ответа, мы столкнулись с агрессивным и унизительным поведением обеих сотрудниц.
Вторая официантка (молодая девушка) позволила себе публично, в присутствии других гостей, обвинять нас в краже и кричать: «Вы украли!!!!». Старшая официантка поддержала этот тон, устроив публичную «порку», пытаясь пристыдить нас и навязать чувство вины без каких-либо на то оснований.
Хочу подчеркнуть следующие крайне тревожные аспекты произошедшего:
1. Отсутствие профессионализма: Персонал ресторана не знает основ работы с гостями. Вместо того чтобы тактично сделать замечание и проинформировать о правилах, сотрудницы выбрали модель агрессии и запугивания.
2. Публичные оскорбления и обвинения в преступлении (краже) — это абсолютно недопустимо. Подобные действия наносят репутационный ущерб не только нам, как гостям, но и самому отелю.
3. Попытка взыскания необоснованной планы: Требование оплатить «штраф» без предоставления доказательств нарушения (фото, видео факта выноса), без ссылки на пункт договора, регламентирующий размер санкций, является неправомерным.
4. Имидж отеля: Создается устойчивое впечатление, что подобные «штрафы» являются не механизмом соблюдения правил, а способом нечестного пополнения кассы или личного обогащения сотрудников, что совершенно неприемлемо.
В результате осознанно созданного сотрудниками конфликта нам было причинено моральное неудобство, испорчено впечатление от отдыха и нанесен ущерб нашей репутации в глазах других постояльцев.
Мы покинули отель, не оплатив незаконные «штрафные санкции», так как со стороны администрации не было предпринято никаких действий для цивилизованного разрешения конфликта.
Информирую администрацию отеля о данном инциденте в надежде, что с персоналом будет проведена соответствующая работа по обучению корпоративной этике и правовым основам взаимодействия с гостями.
1. Нарушение Закона «О защите прав потребителей»: Услуги отеля не были оказаны должным образом (ст. 4, ст. 29 Закона). Потребителю причинены моральные страдания (ст. 15 Закона).
2. Нарушение Гражданского кодекса РФ (ст. 151, 1099-1101): Действиями сотрудников вам был причинен моральный вред (физические и нравственные страдания). Публичное обвинение в краже — это прямое посягательство на честь, достоинство и деловую репутацию.